Как выбрать лодку ПВХ лодку ПВХ под мотор для рыбалки

Рейтинг лучших ПВХ лодок под мотор

Все надувные лодки с возможностью установки силового агрегата можно классифицировать по нескольким критериям.

Все судна из ПВХ можно разделить на три группы.

  1. Гребные модели способны передвигаться только с помощью весел и серьезных физических усилий владельца.
  2. Моторно-гребные конструкции позволяют управлять плавсредством как вручную, так и с помощью двигателя.
  3. Мотолодки приводятся в действие посредством силовой установки.

Перед тем как выбрать лодку под мотор, важно определиться с желаемой мощностью силового агрегата. Дело в том, что технические характеристики надувных изделий ограничивают максимальную мощность используемого подвесного мотора. И если максимальная мощность ограничена 5 л. с., то и двигатель должен соответствовать этому параметру.

По поводу типа применяемого двигателя у рыболовов нет единого мнения. Если для стоячей воды подойдет электромотор, то преодолевать большие расстояния по рекам или водохранилищам можно только с бензиновым или водометным агрегатом.

Лодочный мотор.

Фото 1. Лодочный мотор.

Конструкция

Выбор лодки для рыбалки зависит и от конструктивных особенностей. Здесь следует обратить внимание на следующие моменты.

  • По форме бортов различают O-образные (замкнутые) или U-образные (разомкнутые) модели. Замкнутые судна обеспечивают высокую степень плавучести, но не позволяют установить мотор (в крайнем случае электромотор с маленькой мощностью на навесной транец). Поэтому лучшие лодки из ПВХ под мотор имеют разомкнутую форму бортов.
  • Отличаются надувные изделия и по типу дна. Оно может быть складным или надувным. Более выигрышную позицию имеет надувной тип дна. Чтобы сделать его более жестким, можно уложить кусок фанеры или коврик. Но плавсредства длиной более 3 м оснащаются жестким дном. Это делается для обеспечения высокой устойчивости габаритного судна и снижения нагрузки на транец.

Поставив перед собой вопрос, как выбрать самую лучшую лодку ПВХ под мотор, стоит отметить и еще некоторые отличия этих моделей. Принято делить все надувные конструкции на 3 класса.

  1. В первый класс попадают модели для закрытых водоемов. Они оснащаются небольшим диаметром баллонов, поэтому и вместительность ограничивается 1-2 рыболовами.
  2. Второй класс – это плавсредства из ПВХ, предназначенные для ловли в озерах и реках, устьях и бухтах. Благодаря баллонам большого диаметра в такой лодке не страшны и волны средней величины.
  3. Наиболее комфортные условия для рыболовов предоставляют надувные лодки третьего класса. Длинные баллоны большого диаметра делают плавсредство непотопляемым при большой вместительности.

Совет! Чтобы предотвратить износ или повреждение стенок баллонов, следует защищать их резиновыми накладками.

Водомоторный транспорт из ПВХ на сегодняшний день является самым востребованным на лодочном рынке. Современные надувные модели лодок под мотор отличаются высокой комфортабельностью и располагают к реализации широких возможностей.

Как выбрать лодку ПВХ под мотор:

  1. Определить необходимый размер судна. От габаритов зависит мощность устанавливаемого мотора и разрешенное количество перевозимых пассажиров. Например для пяти человек нужен водный транспорт длиной не меньше 4 метров.
  2. Выбрать тип транца. Для установки мотора необходима поддерживающая конструкция. Существует стационарный фанерный транец, который является частью надувного транспорта, и съемный навесной транец, который устанавливается на клеевом креплении.
  3. Выбрать тип дна. В зависимости от личных предпочтений лодка бывает с надувным дном низкого давления (НДНД) или высокого давления (НДВД); с фанерным складным или разборным пайолом (сланью).
  4. Отдать предпочтение модели с килем для устойчивого хода в режиме глиссирования.
  5. Решить вопрос о предстоящей регистрации лодки с мотором в ГИМС. Надувные судна весом более 200 кг и мотором мощностью от 10 лошадиных сих для бензинового двигателя и от 8 КВт — для электрических нуждаются в обязательном учете в госинспекции по маломерным судам.

Самыми популярными моделями лодок являются судна с надувным дном низкого давления и укладывающимся жестким пайолом из водостойкой фанеры.

Выбор надувной моторной лодки может сопровождаться также раздумьями о производителе, марке и цене. Но стоит отметить, что для изготовления надувной лодки используются одинаковые технологии. Производящие компании на едином рынке закупают армированную ПВХ ткань, клей и прочую фурнитуру, из которой будет создана лодка.

А гарантия и примерный срок эксплуатации надувных моделей, схожих по параметрам, практически едины. Поэтому, раздумывая, какую моторную лодку выбрать, руководствуйтесь необходимыми техническими параметрами. Определившись, с размером, транцем и дном, станет ясно, как правильно выбрать лодку, дальнейший выбор – дело вкуса.

Мы составили рейтинг самых лучший ПВХ лодок для вашего комфортного активного отдыха. Учитывались такие входные параметры как: соотношение цена / качество, прочность и долговечность, работоспособность мотора, наличие киля, качество изготовления дна, общие отзывы.

Высокое качество производства, возможность работы в крайне плохих условиях, возможность установки довольно мощного мотора (до 9.9 л.с), а главное приемлемая, адекватная цена – делают эту лодку №1 в России и странах СНГ. По праву занимает верхушку нашего топ рейтинга. Питерский производитель.

  • Грузоподъемность: 450 кг.
  • Вместительность: 3 человека.
  • Мотор: 9.8 л.с
  • Дополнительно защищенный киль.
  • Защищенный транец.
  • Длина 3.2м.
  • Ширина 1.48м
  • Высота бортиков – 41 см.
  • Цена: Средняя розничная 32000 рублей. 

Лучшая среди одноместных лодок, дешевый одноместный вариант, на втором месте расположился Медведь 210МК. Довольно слабый мотор, но прочная и устойчивая при сильном ветре, она является лучшим вариантом для одноместной ловли на водоемах без течения. Уфимский производитель – “Фортуна”. Второе место в нашем рейтинге.

  • Длина – 2.1м.
  • Ширина – 1.4м.
  • Высота борта – 36 см.
  • Вес лодки – 21.5 кг.
  • Слань – да.
  • Киль – да.
  • Мощность мотора – 2 л.с.
  • Вместимость – 1 человек.
  • Гарантия 1 год (при активном использовании).
  • Средняя розничная цена – 13000 рублей.

Стефа – снова производители из Уфы. Немного узкая, но обладающая качественный, прочным дном из сплошной слани, и довольно мощным мотором в 5 л.с, она вмещает до двух человек. Отлично подходит для фидерной ловли на слабом (или отсутствующем течении). Ещё один плюс – крайне низкая цена. Из минусов – узковата и плохо себя чувствует на сильном течении. Третье место.

  • Длина 2.8м
  • Ширина 1.25м
  • Вес 25.3 кг
  • Слань – да
  • Киль – нет
  • Мощность мотора – 5 л.с
  • Вместимость 2 человека.
  • Высота борта – 36 см.
  • Цена 13,000 рублей.
Предлагаем ознакомиться:  Колеса на транец лодки пвх своими руками

Трёхместная, широкая, с высокими бортами (41 см), с мощным мотором, крайне прочная и удобная, она создана для тех, кому комфорт важнее денег. Однако потраченные деньги полностью отобьются удовольствием от использования данной лодки. Окрас – серо-черный. 4ое место. По всем собранным отзывам она удовлетворяет практически всех охотников и рыболовов.

  • Длина – 3.2м.
  • Ширина – 1.5м.
  • Вес – 41 кг.
  • Слань – да.
  • Киль – да.
  • Мощность мотора – 15 л.с.
  • Вместимость – 3 человека.
  • Высота борта – 42 см.
  • Цена 26900 рублей.

5 место. Аква 2800

Одна из лучших бюджетных, дешевых двухместных лодок, произведена в Уфе. 5-слойная ПВХ лодка. Пожалуй, лучшая по соотношению цена и качество для ловли на стоячей воде. Она долго прослужит вам, имея не самые слабые характеристики и по доступной цене. Производитель: Россия, г. Уфа.

  • Длина – 2.8м
  • Ширина – 1.34м
  • Вес – 21 кг
  • Слань – дно лодки закрыто морской водостойкой фанерой.
  • Киль – нет.
  • Мощность мотора – 5 л.с
  • Вместимость 2 человека.
  • Высота борта – 36 см.
  • Цена – 12600 р.

6 место. Stels 275

Модель от “ХТК Хантер”. Вместительная, широкая, удобная ПВХ лодка из Уфы. Крайне крепкая на ветру и при течении. Имеет бело-синий цвет. Силы мотора вполне хватает для практически любых потребностей. Выбор редакции и многих покупателей.

  • Длина – 2.75м
  • Ширина – 1.4м
  • Вес – 27 кг.
  • Слань – Да.
  • Киль – Да.
  • Мощность мотора – 5 л.с
  • Вместимость 2 человека.
  • Высота борта – 40 см.
  • Плотность ткани дна и баллонов – 750 (г/м2).
  • Цена – 17600 р.

Дешевый вариант для тех, кто хочет рыбачить и охотиться на сильном течении. Есть вариант с килем и без. В комплекте идет насос, сумка для транспортировки, ремонтный комплект. Гарантийный срок 1 год.

  • Длина – 2.9 м.
  • Ширина – 1.4м.
  • Вес – 25 кг.
  • Слань – Фанерное водостойкое дно.
  • Киль – Есть вариант с килем и без.
  • Мощность мотора – 5 л.с
  • Вместимость 2 человека.
  • Высота борта – 38 см.
  • Плотность ткани дна и баллонов – 750 (г/м2).
  • Толщина дна 6 мм.
  • Грузоподъемность 220 кг.
  • Цена – 17600 р.

Завершает наш рейтинг Апачи 3500 СК. Роскошный вариант для тех, кто собирается на рыбалку втроем. Качественный материал, отличная вместимость, высокие бортики. Максимальный комфорт при ловле на течении. Крайне устойчива и надежна. Минус только один – цена. Не каждому по карману.

Какие характеристики:

  • Длина – 3,5м
  • Ширина – 1.7м
  • Вес – 62 кг
  • Слань – Есть.
  • Киль – Есть.
  • Мощность мотора – 15 л.с.
  • Вместимость 3 человека.
  • Высота борта – 48 см.
  • Плотность ткани дна и баллонов – 1000 (г/м2).
  • Грузоподъемность 650 кг.
  • Цена – 38600 р.

Вся вышеизложенная информация является ознакомительной и не является публичной офертой.

Какая лучше

Перед тем как выбрать наиболее оптимальную надувную лодку для рыбалки, следует познакомиться с особенностями конструкций и применяемыми материалами при производстве.

  • Материал. Основным материалом для изготовления надувных судов сегодня стал поливинилхлорид. Он бывает армированным и неармированным. Опытные пользователи рекомендуют отдать предпочтение лодкам для рыбалки из армированного ПВХ. Этот материал отличается высокой прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Такое плавсредство выдерживает не только высокое внутреннее давление воздуха, но и не боится подводных коряг и веток. Неармированное судно может использоваться на хорошо знакомом водоеме с чистой акваторией.
  • Технологии соединения швов. Чтобы из нескольких кусков ПВХ получить непотопляемое плавсредство, используется две технологии соединения. Первый вариант – сварка стыков. В этом случае швы получаются примерно той же толщиной, что и стенки. При применении второго варианта – склеивание – шов получается вдвое толще, чем стенка основной конструкции. Какую надувную лодку выбрать, сварную или клееную, сложно сказать. Все зависит от технологической дисциплины на заводе-изготовителе.
  • Толщина материала. Что касается толщины основного материала, то это один из главных критериев надежности и долговечности плавсредства. По идее, чем выше плотность применяемого материала, тем лучше будет лодка для рыбалки. Однако при этом возрастает и общий вес конструкции. Это затрудняет транспортировку и перемещение плавсредства для одного рыболова.

Рекомендация! Эксперты советуют ограничить выбор материала по плотности в диапазоне 0,9-1,4 кг/куб. м. Но одноместную модель лучше все-таки выбрать прочную, пусть и в ущерб легкости.

Надувные плавсредства оснащаются несколькими типами днищ — все они имеют свои плюсы и минусы, и годятся для разных условий. Рассмотрим каждое из них подробно.

Как выбрать лодку ПВХ лодку ПВХ под мотор для рыбалки

Самое простое и дешёвое дно, представляющее из себя кусок ткани, вклеенный между баллонами. Им комплектуются как резиновые плавсредства, так и ПВХ.

  • Достоинства: самые малые вес и объём, цена.
  • Недостатки: прогибается под весом гребца и снаряги, что ухудшает ходовые характеристики. На таком дне нельзя стоять — это равноценно «стоянию» на воде. Его легко повредить острым предметом, либо о корягу. Ко всему прочему оно не защищает рыбака от холода, идущего от воды.
Предлагаем ознакомиться:  Зимняя Рыбалка Ловля На Блесну

Выбор лодки с натяжным дном — определённо бюджетный вариант. Подойдёт для рыбалки на небольших прудах и озёрах в прибрежной зоне, для сплава по тихим равнинным рекам с мягким грунтом.

При выборе лодки для сплава вполне годным вариантом окажется самая простая «надувнушка», но есть маленький нюанс: обычные рыболовные плавсредства ходят на вёслах довольно медленно из-за своих широких форм — у них самая плохая гидродинамика из всех существующих надувных лодок. Практика показывает, что они годятся для неторопливого сплава, в т. ч. и совмещённого с рыбалкой.

В день на рыбацкой лодке по предгорной или равнинной реке можно пройти на вёслах (со всеми необходимыми остановками) — 20, ну максимум — 25 км.

Маловато, не правда ли? Но ежели некуда спешить и в наших руках спиннинг с воблером — этого вполне достаточно. А для более быстрого сплава по реке есть смысл использовать байдарки, которые «шустрее» рыбацких лодок раза в полтора, а то и в два (при толковом гребце).

Виды

Моторная лодка и истинный туристический сплав — понятия несовместимые, особенно — по малым и средним рекам.

Представьте себе: вы пролетите по маршруту, даже не успев полюбоваться пейзажами, вместо пения птиц будете слушать рёв мотора, нюхать его вонь (заодно причаститесь к загрязнению окружающей среды), и самое главное — не получите никаких физических нагрузок. То есть — толку от подобного «сплава» будет ноль.

Ещё учтите такой момент — все попавшиеся вам по пути гребцы помянут вас недобрым словом, ибо моторка оставляет после себя грандиозную волну и вносит хаос своим внезапным появлением среди флотилий нормальных сплавщиков.

Стало быть, моторку лучше оставить для банального хождения — когда надо быстро преодолеть порядочное расстояние по крупной реке, или подняться вверх по течению.

А в качестве компромиссного варианта для сплава лучше рассмотреть электромотор. Он тихий, экологичный и большую скорость не развивает. Отличная альтернатива вёслам.

Шлюпки

Маленькие резиновые лодки, обладающие навесным транцем. Предназначаются для ходьбы на небольшие расстояния с использованием весел, однако некоторые производители учитывают даже установку на нее мотора.

Шлюпки в основном изготавливаются четырехместными.

Спортивные лодки

Предназначены для продолжительного пребывания на воде и для скоростного передвижения. Изготавливаются со стеклопластиковым или деревянным корпусом, реже – с надувным.

У них прочная палуба и крепкий транец, который позволяет установить мощный мотор.

Гибкий или жесткий киль влияет на скорость. Вместе с мотором киль уменьшает трение об воду, что дает высокую скорость передвижения.

Пол обычно накладной – алюминиевый, стеклопластиковый или из многослойной фанеры. Управляются с помощью мотора, веслами или парусом.

Лодки с дном Roll Up

Единственное отличие от спортивных заключается в том, что на них невозможно установить мощный мотор. Судно складывается вместе с полом, что дает плюс в хранении и транспортировке.

При этом у них прочный транец и киль (жесткий или гибкий), а использовать такие лодки можно с парусом, веслами и подвесным мотором.

Лодки с гибким дном Air Deck

Состоят из гибкого киля и прочного транца, что дает им преимущество – наименьший вес, в отличие от остальных видов надувных лодок. Управиться с ними в одиночку не составит никакого труда, так как они легко собираются и транспортируются.

А вот перевозить на них тяжелый груз и превышать грузоподъемность опасно из-за мягкого дна.

Лодки с жестким накладным дном (RIB-лодки)

Это вид – один из самых надежных. В нем сочетаются прочность катеров и плавучесть надувных лодок. Киль изготавливается из стеклопластика или алюминия. Трубы гибкие. Типы RIB-лодок многочисленны.

Они оснащены водометными двигателями, баками для топлива, стойками управления, сидениями. RIB-лодки габаритны, что усложняет их эксплуатацию, но они чаще используются службами МЧС и береговой охраной благодаря скоростным качествам и надежности.

Типы надувных лодок

Надувные лодки разделяются на три типа:

  • гребные;
  • моторные;
  • RIB-лодки.

Как выбрать лодку ПВХ лодку ПВХ под мотор для рыбалки

Гребные суда легкие, с несложной конструкцией. Они используются для легких походов или как лодки для охоты или рыбалки. Днище жесткое (из фанеры или легких сплавов) или полужесткое (со вставками из фанеры или пластика).

При повреждении одного баллона можно не беспокоиться: лодка не утонет из-за разделения баллонов на отсеки. Да и сами повреждения случаются редко.

Моторные модели обязательно имеют крепкий транец, который необходим для установки подвесного мотора. Различия заключаются в типе днища и мощности мотора.

RIB-лодки с жестким V-образным дном развивают скорость до 100 км/ч, а перенести такое судно могут всего несколько человек.

Материалы

Часто используемый материал для производства надувных судов – поливинилхлорид (ПВХ). Он крепкий и легкий, хорошо переносит воздействие ультрафиолетовых лучей. Однако неустойчив к влиянию высоких температур и химикатов.

ПВХ делится на два вида: армированный и неармированный. Последний менее долговечен и крепок. Армированный ПВХ изготавливается из полиэстера или нейлона и используется для дорогих судов.

Лодки из прорезиненной ткани стоят дешевле, так как они менее прочные, чем ПВХ.

Материал быстрее портится и расслаивается, требует более бережного и тщательного ухода. После каждой эксплуатации лодку нужно просушить, чтобы избежать появления плесени.

Композитный материал – результат соединения искусственного хипарона и неопрена. Для его изготовления используется специальная технология склеивания шва. Модели из этого материала долговечны, но стоят относительно дорого.

Хипарон эластичен, но недостаточно прочен, поэтому используется для внутреннего покрытия.

hunter 320 LK

Неопрен – крепкий и упругий, из-за чего занимает место внешнего покрытия.

  1. Фанера. Экономный, но недолговечный вариант.
  2. Стеклопластик. Прочный и легкий материал. Подходит для рыбной ловли, так как дно не производит шума при соприкосновении с водой.
  3. Алюминий. Такой же легкий и долговечный, как и стеклопластик, но из-за сильной проводимости звука металлом он не используется рыбаками.

Виды днищ

В надувных лодках только два вида дна:

  • Плоское дно. Обладает тихим ходом, подходит для рыбной ловли. Для увеличения уровня безопасности и комфорта в комплект входят дополнительные настилы.
  • Надувное дно. Устойчиво и надежно, не требует использования дополнительных настилов. Чаще всего встречается в гребных типах лодок.
Предлагаем ознакомиться:  Выбираем рацию для охоты и рыбалки

Покрытия днищ

  1. Надувной настил – вторая палуба, которая стелится на дно. Компактнее по сравнению с жестким, но по весу такой же.
  2. Жесткий настил представляет собой сплошную либо состоящую из нескольких частей поверхность. Он покрывает дно полностью, что обеспечивает гораздо большую устойчивость и надежность. Такой настил необходим для моделей с надувным килем.
  3. Реечная слань – листы специальной фанеры, которые не соединяются между собой, в отличие от жесткого настила. Чаще всего такой вид покрытия используется в маленьких легких лодках с плоским ненадувным дном из-за того, что их общий вес незначителен.
  4. Без дополнительного покрытия – используется для маленьких дешевых видов с плоским надувным дном. Так как полом в них является только слой ПВХ, стоять на такой лодке не получится.

Эксплуатация лодок без покрытия допустима только в небольших водоемах.

Основа лодки, выполняющая роль балласта.

Надувным килем считается выступ на днище, который заполнен воздухом. Он упругий и дает неплохие ходовые качества. Занимает мало места и сворачивается вместе с лодкой, но менее надежен, чем жесткий. Надувной киль подходит для моторных лодок.

Жесткийкиль – это привычный V-образный накладной киль из дерева. Он надежный и крепкий, но в отличие от надувного, габаритный и нескладной.

Жесткий киль обеспечивает судну стабильность курса на ветру и при поворотах, позволяет легко управлять лодкой на высоких скоростях и подходит для тяжелых двигателей.

  • Определитесь, в какой сфере вы будете использовать судно: для рыбалки, охоты, лодка для сплава, спорта или же для спокойных семейных прогулок.
  • Оцените свои возможности. Не стоит покупать лодку больших размеров, не позаботившись о вопросах транспортировки. Для перевозки некоторых типов лодок потребуется как минимум автомобиль, а в некоторых случаях даже прицеп.
  • Необходимо обдумать также вместительность. Будет нерационально покупать трех- или даже восьмиместную лодку для рыбалки, если чаще всего Вы рыбачите в одиночку.
  • При выборе стоит подумать о материале, о типах соединения швов и оценить общее качество.

Гребные лодки

Медведь 210МК

Оптимальный вариант для любительской рыбалки – это гребная лодка ПВХ. Гребные модели не имеют стационарного фанерного транца в своей комплектации. Но часто оснащаются леерными шайбами для установки навесного транца под маломощный мотор до 3,5 лошадиных сил.

Как выбрать гребную лодку ПВХ:

  1. Определиться с габаритами в зависимости от предстоящего места использования. Для сплава по рекам с узкими устьями, озерам и болотистым водоемам необходима компактная одноместная, двухместная гребная лодка.
  2. Обратить внимание на вариант комплектующихся весел. Стандартный гребной комплект включает лодку и два весла на поворотных уключинах или пару гребков (лопасти весла без ручек).
  3. Выбрать настил в кокпит. Для комфортной рыбалки рекомендуется пол надувного судна застелить жестким полотном: реечной сланью, складным пайолом или разборным пайолом на профилях.
  4. Позаботиться о последующей установке мотора. Некоторые гребные модели комплектуются навесным транцем. Он пригодится при желании оснастить лодку двигателем.
  5. Выбрать цвет. Темный или камуфляжный окрас ПВХ ткани практичен и не марок. Светлые оттенки не нагреются под палящим солнцем, что благоприятно для склеенных лодочных швов.

Важно: диаметр баллонов

У надувной лодки есть такой немаловажный параметр — диаметр баллонов. И с ним всё не так просто, как кажется. Вроде как, чем он больше — тем лучше, ибо — лодка становится грузоподъёмнее, а борт — выше, соответственно и волна нам не страшна. Но при этом заметно возрастает парусность, и чем толще баллоны — тем пуще плавсредство будет сдуваться ветром, тем труднее будет против него грести.

Практика показала: для гребной лодки — при небольшой площади её дна и соответствующей осадки — оптимален диаметр баллонов 32-38 см, ну самый край — ±2 см в обе стороны. Всё, что меньше — потребует деки1, больше — наличия мотора.

Итоги

Итак, выбор лодки ПВХ для рыбалки и прочих нужд – ответственная задача, от решения которой будет зависеть не только комфорт передвижения, богатый улов, но и безопасность. В эпоху маркетингового рейтинга и заказных отзывов сложно довериться информации, состоящей из рекомендательных брендов. Лучше всего довериться здравой логике и опыту бывалых рыбаков.

Обвеска

При выборе лодки для рыбалки не лишним будет обратить внимание на наличие следующих приспособлений, приклеенных к баллонам:

  1. Обязательно должен быть леер по каждому борту — это такой канат, протянутый через пластиковые или резиновые ушки. За леер лодку удобно тащить к воде, также за него может держаться утопающий. А ещё рыбаки привязывают за него лодку к кольям, вбитым в дно пруда — в прикормленном месте.
  2. На носу желательно наличие петельки или ушка́, за которое лодку можно привязать к берегу. Иногда функцию данного «девайса» выполняет ручка.
  3. Если сидушки фанерные, то весьма неплохо, когда они крепятся не в стационарные гнёзда, а на мягкие «рельсы», и могут быть в любой момент передвинуты.
  4. Если лодка со встроенным транцем, то стоит обратить внимание на наличие треугольных отражателей над местами крепления транца к бортам. Очень полезная вещь — не даёт кильватерным брызгам попадать в лодку во время хода на моторе.
  5. Уключины могут быть любые — вплоть до самых примитивных — из куска ПВХ-ткани. Но лучше, конечно, если они шарнирные. Также желательно наличие специальных гнёзд для закрепления вёсел вдоль бортов — когда в них нет надобности.

Но вообще, скажу так — наличие всего вышеперечисленного у покупаемой лодки не столь важно, ибо всё это (или что-то ещё дополнительное — вплоть до клапанов) любой рыбак с прямыми руками способен сам приклеить на своё плавсредство. Как и отклеить лишнее. Но сперва настоятельно рекомендую прочесть «мануал» по работе с ПВХ-материалами и клеями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector