Аккумуляторы для катеров, лодочные аккумуляторные батареи для водного транспорта

Основные типы

Аккумуляторов для лодочных моторов несколько типов:

  1. Стартерные;
  2. Тяговые;
  3. Универсальные.

Первые применяют для быстрого запуска дизельного или бензинового двигателя. Основной минус в том, что их нельзя сильно нагружать, и заряда хватает ненадолго.

Другое дело тяговые. У них есть стабильное высокое значение постоянного тока. Они могут долго работать. Им не страшно окисление из-за особенностей конструкции. Они относятся к аккумуляторам глубокого разряда, имеют повышенное количество циклов.

Универсальные аккумуляторы способны обеспечить высокий пусковой ток, а также работать в качестве глубокого разрядного источника питания.

Можно ли использовать автомобильные АКБ

Эта тема стоит того, чтобы её обсудить. Опытные рыбаки, специалисты и туристы утверждают, что лучше так не делать. Автомобильные АКБ не подходят для лодочных моторов. Автомобильный аккумулятор работает так: в момент, когда запускается двигатель он отдаёт высокий ток, а потом во время поездки заряжается.

Не у каждой лодочной ДВС присутствует генератор. Они ставятся только на дорогих моделях. Большая часть лодочных моторов не рассчитана на то, что АКБ будет подзаряжаться во время работы.

Автомобильный АКБ ни в коем случае нельзя использовать как тяговой. Через 5-7 глубоких разрядов он прекратит работу.

Условия, в которых эксплуатируются аккумуляторы для катеров, яхт, моторных лодок, существенно отличаются от условий эксплуатации автомобильных аккумуляторов. Это качка и вибрация, высокая влажность воздуха, брызги, на море добавляется повышенная концентрация соли в воде и воздухе. Для использования в столь тяжелых условиях аккумуляторы для водных транспортных средств должны отвечать специфическим требованиям.

Аккумуляторы для катеров, яхт и лодок должны не только постоянно выдерживать перечисленные условия, но и обеспечивать быстрый запуск холодного двигателя, как правило, довольно мощного. Для этого лодочным аккумуляторам необходимы высокие показатели емкости и пускового тока. Кроме того, сезонность использования диктует необходимость для таких аккумуляторных батарей выдерживать длительное хранение. Таким образом, для водного транспорта необходимы специализированные аккумуляторы, использование обычных автомобильных батарей недопустимо.

Аккумуляторы для катеров, лодочные аккумуляторные батареи для водного транспорта

Использование обычных свинцово-кислотных аккумуляторов в качестве основного обеспечения судна электроэнергией может привести к аварийным ситуациям. Они не пригодны для питания электродвигателя лодки. Достаточно часто замена аккумуляторной батареи для лодки на более дешевые модификации является причиной неправильной работы двигателя и даже выхода его из строя.

Аккумуляторы для катеров, яхт и лодок разделяют по назначению на стартерные, тяговые и универсальные, сочетающие свойства стартовых и тяговых.

Аккумуляторные батареи для лодок могут иметь различные обозначения. Помимо указания производителя и наименования модели, маркируется еще технология изготовления. Как правило, она обозначается буквами GEL или AGM. Гелевые лодочные АКБ (GEL) заполнены особым электролитом, который обладает малой текучестью.

Маркировка AGM говорит о несколько ином составе электролита. Такие аккумуляторы для лодочных моторов заполнены материалом со стекловолокнистой основой, пропитанной жидким электролитом. Данная технология, так же как и в гелевой разновидности, не позволяет текучему веществу свободно перемещаться внутри батареи, что дает возможность использовать ее даже на водном скутере.

Предлагаем ознакомиться:  Ловля окуня в конце весны

Лодочные АКБ, изготовленные по технологии AGM и GEL, имеют схожую конструкцию. Многие модели, представленные на российском рынке, которые называются гелевыми, по сути являются AGM аккумуляторами. Дело в том, что обе разновидности относятся к свинцово-кислотному классу батарей, отличаясь лишь составом электролита.

В герметичный пластиковый корпус помещаются свинцовые пластины, промежутки между которыми заполняют раствором серной кислоты (электролитом). Современные лодочные аккумуляторы AGM между пластинами имеют пористый материал, который, впитывая серную кислоту, сам становится электролитом. А батареи с маркировкой GEL заполняются густым составом.

Как правило, аккумуляторы для водных транспортных средств имеют максимальный уровень отдачи электроэнергии. Это обусловлено необходимостью длительного обеспечения электродвигателя без подзарядки. Имея менее емкие батареи, катера и другие суда не были бы рассчитаны на длительные прогулки вдали от берега.

Еще одной отличительной чертой таких аккумуляторов является полная герметичность корпуса. Многие лодочные АКБ являются необслуживаемыми, то есть не имеют специальных отверстий для замены электролита. Это условие исключает любое попадание влаги внутрь батареи, тем самым продлевая ее срок эксплуатации.

Таким образом, аккумуляторы для катеров, яхт и лодок характеризуются высокими пусковыми токами, значительной емкостью, устойчивостью к глубокому разряду, намного превосходя по данным показателям аккумуляторы для автомобилей. Аккумуляторные батареи для водных транспортных средств выполняются в герметичных прочных корпусах с высокой ударо- и виброустойчивостью и не требуют обслуживания. При правильной эксплуатации такие батареи могут служить до 10 лет и более, успешно перенося хранение в надлежащих условиях.

В нашем магазине Вы всегда найдете лодочный аккумулятор с показателями, оптимальными для Вашего плавсредства. Доступные цены и качественный современный сервис сделают приобретение у нас аккумулятора полезным и приятным делом. Нужен аккумулятор для катера, яхты, моторной лодки? – Обращайтесь к нам прямо сейчас!

Виды АКБ, их плюсы и минусы

Используются такие виды:

  • WET – свинцово-кислотные
  • AGM И GEL
  • Li-On – литий-ионные

Свинцово-кислотные – самые часто используемые. Они являются необслуживаемыми. Доливать воду в банки используя их не нужно. Главный минус этих аккумуляторов: если их часто полностью разряжать, то часть ёмкости будет теряться.

AGM И GEL – часто используются с лодочными электромоторами. Они не боятся глубокого разряда и могут выдавать высокий пусковой ток для мотора, даже если разряжены. Заряжаются очень быстро, не выделяют газов и их не нужно обслуживать. Минусы в том, что их нельзя перезаряжать, а также высокая стоимость.

Литий-ионные – стремительно набирают популярность. Их постоянно улучшают, несмотря на то, что они появились совсем недавно. У них имеется защита от перезаряда.

Аккумуляторы для катеров, лодочные аккумуляторные батареи для водного транспорта

Плюсы:

  • Энергоёмкость;
  • Не требуют обслуживания;
  • Небольшой процент износа (10% за год);
  • Быстро заряжаются;
  • Легкие и компактные.

Из минусов можно назвать цену аккумуляторов. Приблизительная стоимость – 20 тыс. рублей.

Свинцово-кислотные – самые часто используемые, они являются необслуживаемыми

Почему не держат АКБ на катере

Когда батарея перестает держать нагрузку, нормальная реакция – это винить аккумуляторы. Однако часто проблема заключается в другом. В первую очередь проверьте нет ли утечек тока. Они могут возникнуть из-за следующих причин:

  • Грязь и влага на верхней крышке аккумулятора
  • Одно или несколько устройств, например, навигационные огни, оставлены включенными
  • Суммарная нагрузка от светодиодов на приборной панели, переключателях и измерительных приборах слишком большая и они разряжают аккумуляторы
  • Сигнализация, подключенная напрямую к аккумуляторной батарее или другие устройства периодически обновляют программное обеспечение или состояние памяти
  • Существуют утечки на землю в цепях постоянного тока
Предлагаем ознакомиться:  Обзор легендарной блесны Mepps Aglia Long
Изменение уровня зарядки аккумуляторов
График иллюстрирует ежедневную работу не правильно заряжаемых аккумуляторов. Не смотря на то, что емкость выбрана верно, в конце концов аккумуляторов перестанут справляться со своей задачей. Кроме того, задолго до этого они будут повреждены из-за сульфатации

Возможно аккумуляторы заряжаются не полностью. Как правило первоначально аккумуляторы на судне заряжены на 100%. Но каждый день из-за неправильной зарядки аккумуляторы получают чуть меньше чем расходуют и количество хранимой ими электрической энергии уменьшается. Когда в один прекрасный момент аккумуляторы не справятся с нагрузкой владелец посчитает, что аккумуляторы вышли из строя. Однако реальная причина неприятностей – неправильная зарядка.

Аккумуляторы заменяют часто и без необходимости, особенно если используется не подходящее зарядное устройство или зарядка идет от генератора с регулятором напряжения автомобильного типа.

Зарядные устройства, которые правильно заряжают любые типы тяговых аккумуляторов

Главное различие заключается в принципе отдачи электрического тока. Стартерные лодочные аккумуляторы по назначению аналогичны автомобильным. Их цель – запуск двигателя внутреннего сгорания и обеспечение работы электрооборудования при неработающем генераторе. Главное требование к таким батареям – высокая мощность пусковых токов на короткое время и большое количество циклов подзарядки до паспортной емкости.

Тяговые аккумуляторы для катеров предназначены для постоянного питания электродвигателя и бортового электрооборудования. Они имеют большую емкость, благодаря чему они могут работать долгое время без подзарядки. От них требуется способность без негативных последствий выдерживать максимальный разряд и многократные циклы перезарядки.

Стоимость такого оборудования, как правило, на порядок выше стартерного. Однако при интенсивной эксплуатации лодки применение этого вида аккумуляторных батарей является единственно правильным решением. В последнее время на российском рынке появились модели, имеющие характеристики обеих разновидностей АКБ. В основном это тяговые устройства, оснащенные функцией усиленного старта.

Большинство моделей современных лодочных аккумуляторов соединяют в себе свойства стартовых и тяговых. Такие аккумуляторные батареи пригодны для установки на все типы легких водных транспортных средств.

Выбор аккумулятора

Выбирая АКБ для своего мотора, смотрите на то, какого типа двигатель. Они могут быть 12В или 24В. Для 24В придётся последовательно соединять две по 12В.

Если в планах пользоваться одним АКБ нужно выбирать AGM или GEL. Если есть возможность, то купите литий-ионный аккумулятор. Он дорогой, но со своей задачей справится лучше других.

По поводу ёмкости. Она зависит от мощности мотора. Если мотор мощный, то и ёмкость требуется соответствующая. Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора. Если у мотора 25 фунтов, то аккумулятора на 50 Ач ему хватит на 2 часа на максимальной скорости. На маленькой скорости его хватит на все выходные, возможно даже больше.

Предлагаем ознакомиться:  Что такое тяговый аккумулятор: отличаем тяговый аккумулятор от стартерного?

Мощность лодочных электромоторов нельзя измерять в лошадиных силах или киловаттах. Для них есть такие понятия, как упор и тяга.

Аккумуляторы для катеров, лодочные аккумуляторные батареи для водного транспорта

Упор – сила, которую развивает гребной винт, когда вращается. Эта сила передаётся судну и оно перемещается в горизонтальном направлению. Упор выражается в фунтах, так как, в основном, электродвигатели выпускают американцы.

Зачастую на 45 килограмм массы судна нужно 2 фунта тяги. Но лучше брать с запасом в 10%.

Подбирайте АКБ так, чтобы на полной мощности хода заряда хватило на два часа.

Смотрите на вес. Лучше, если он будет в пределах 20 кг, дабы не мешал управлению.

Выбирайте необслуживаемый аккумулятор. Вы должны только подзаряжать его. И хорошо, если у него будет минимальный самозаряд.

Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора

Модели и стоимость

Четырехпозиционный переключатель аккумуляторов

CROWN 12 В – тяговый аккумулятор для лодочных моторов, обладающий компактными размерами. Не портится от глубоких разрядов. Также имеет максимальное количество циклов глубокий разряд-заряд.

Характеристики:

  • Ёмкость: 85 A*ч;
  • Max I: 730 A;
  • Вес: 20 килограмм;
  • Цена: около 6946 руб.

DEKADP 24 серия MarineMaster (США) – АКБ глубокого разряда. Способен без проблем выдерживать полную разрядку и долгую перезарядку. Специально создан, чтобы работать в тяжелых условиях.

Характеристики:

  • Ёмкость: 85 A*ч;
  • Max I: 550 A;
  • Вес: 17.7 килограмм;
  • Цена: около 5750 руб.

DEKA DC31 DT серия Marine Master (США) 12 В – ещё один хороший аккумулятор того же производителя.

Характеристики:

  • Ёмкость: 120 A*ч;
  • Max I: 650 A;
  • Вес: 26.7 килограмм;
  • Цена: около 8950 руб.

DEKA DOMINATOR 8G24 (США) гелиевый 12 в – обладает уникальной технологией гелиевого электролита. Способен выдержать большое количество циклов заряда-разряда. Выдерживает любые нагрузки, что позволит долго находиться на воде.

Характеристики:

  • Ёмкость: 74 A*ч;
  • Max I: 410 A;
  • Вес: 19 килограмм;
  • Цена: около 16400 руб.

DEKA DOMINATOR 8G31DT (США) гелиевый 12 в – обладает многими преимуществами: герметичен, не требует обслуживания, электролит не протекает, ударостойкий.

Характеристики:

  • Ёмкость: 102 A*ч;
  • Max I: 590 A;
  • Вес: 31.7 килограмм;
  • Цена: около 20900 руб.

Зарядка аккумулятора

[ninja_tables id=»2811″]

Лодочные аккумуляторы высокочувствительные, требуют точность в поддержании тока. Для этого нужно пользоваться зарядным устройством, которое имеет функцию автоматического отключения. В нём обязательно должен быть вентилятор, который защитит от перегрева электронные платы.

Полная зарядка происходит за 9-10 часов.

Если увеличивать силу тока, зарядка будет быстрее. Но от этого быстро испортится аккумулятор.

Блиц-советы

Производителям АКБ для лодок нужно искать компромиссное сочетание стартерных и тяговых качеств батарей. На данный момент ведутся исследования чтобы достичь этого.

Аккумулятор Delta GEL 12-33

Пример такого решения – тяговые литиевые АКБ RT-L. Специалисты из Российской академии наук участвовали в их разработке.

Отличия этих аккумуляторов:

  • Легкий вес, самый лёгкий в своём классе;
  • Большая энергоёмкость;
  • Защита от влияния климатических воздействий;
  • Увеличение ресурса (большое количество циклов – около 3000).

Эти аккумуляторы невозможно утопить. Для изготовления применялись специальные материалы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector